Джип-триал в с. Починки 06.11.2010

 

Из истории…

Согласно общему мнению, первой в истории гонкой на автомобилях была Paris-Rouen Trail, которая проходила 22 июля 1894 года. Но тот факт, что этому мероприятию предшествовали пробные соревнования, никто отрицать не берется.
Еще задолго до 1894 года проводились различного рода соревнования, в которых множество гонщиков и механиков стремились выяснить, чей же аппарат, или как тогда было принято говорить – экипаж, быстрее. Но это были не гонки, а исключительно соревнования между техникой.
Первое упоминание о подобных состязаниях можно заметить в истории 1878 года, штата Висконсин в США. Там проходила автомобильная гонка на так называемых паромобилях. Маршрут со своей протяженностью впечатлял по тем временам, а составлял он порядка 330 км сельских дорог от Грин-Бэя до Мэдисона. На трассу собирались выйти шесть паровых самоходных средств, но по техническим причинам абсолютно готовыми оказались только две, это были – Oshkosh Фрэнка А. Шомера и Green Bay Е. П. Коулса.
Победил в этом марафонском забеге Шомер, осиливший всю дистанцию, примерно за 33 часа 27 минут. Средняя скорость его экипажа приравнивается к десяти километрам в час. Так как публику, да и организаторов интересовал только победитель, то результаты проигравшего Коулса никто не фиксировал, что сегодня является печальным фактом. Кстати существует одно обстоятельство, которое именно эту американскую гонку позволяет считать первым соревнованием, это наличие призового фонда, который насчитывал порядка пяти тысяч американских долларов.

С течением времени развивались технологии, и место парового двигателя занял двигатель внутреннего сгорания. А соревнования, проводимые среди транспортных средств первого и второго типов, достаточно четко охарактеризовали ДВС как наилучший тип двигателя.

Сейчас…

Одним из самых ярких и зрелищных этой недели стали гонки недалеко от родника Пятница.   Организаторы гонок Мочалов А., Касьянов А. и Сухоткин А.  приложили максимум усилий и творческой активности в их проведении.

Посмотреть на столь экстремальное зрелище собрались зрители из самых различных уголков нашей области, и не только. Ветреная погода, изморось и слякоть не для кого не стали преградой, было также много детей и подростков.

Внедорожники начали собираться на заданном месте с самого утра. Администрация села Починки впервые проводят соревнования в целях привлечения большого числа любителей внедорожников, повышение уровня их мастерства, а также популяризации автомобильного спорта. Основное условие гонок – безопасность. К участию в гонках не допускались технически неисправные машины, на маршруте дежурили пожарные и медицинские бригады. Экипаж джипов должен был состоять минимум из двух человек: водителя и штурмана, который помогает первому ориентироваться на незнакомой трассе.

Участие в соревнованиях приняли любители экстремальных гонок из различных сел и городов. Всего на старт вышло 47 экипажей, до финиша добрались не все. Длина трассы составляла  700 м класса «стандарт», 900м «свободный» класс. Трасса была сложной, поскольку проходила по рельефной дороге. По словам водителей, адреналина хватало. Вот что говорит один из участников: «Мне нравятся любые гонки, высокие скорости и все, что с ними связано; нравится ездить, просто ездить, и я даже не знаю, как это объяснить… Я смотрел гонки, когда был совсем маленьким, но это было не очень интересно. В гонке я чувствую себя частью машины. Если ты делаешь то, что ей нужно, машина будет делать то, что нужно тебе, и вместе вы по­едете очень быстро. Это естественный процесс для любого гонщика, такой же естественный, как и ходьба».

В классе «Стандарт» участвовали 20 экипажей, «Свободный класс» -22, «Квадро»-5.

«Стандарт»

Первое место занял Аслезов Александр (с.Починки)

Второе место занял Данильцев Владимир, штурман Данильцев Александр (с.Починки)

Третье место занял Калошкин Василий, штурман Рязанцев Александр (с.Починки)

«Свободный»

Первое место – Скоков Роман, штурман Федоренко Кирилл (р.п.Шатки)

Второе место – Нестеров Роман, штурман Морозов Сергей (р.п.Шатки)

Третье место – Скоков Александр, Банаев Сергей (р.п.Шатки)

«Квадро»

Первое место –Болдырев Никита (г.Нижний Новгород)

Второе место- Денисов Сергей (г.Саранск)

Третье место- Мещеряков Александр (г.Саранск)

Победители были награждены кубками, грамотами и памятными призами. Все участники соревнования остались довольны и получили максимальный заряд энергии.  А те, кто не занял призовые места не собираются останавливаться на достигнутом.

Что же привлекает людей к этому виду спорта?

Исследования показывают, что по мере увеличения скорости движения у человека растет чувст­во страха, наступает стрессовое состояние, сопровождаемое выбросом в кровь адреналина. В зависимости от типа психики и ее состояния это приводит к различным последствиям, иногда позитивным, иногда – нет.
Тем не менее никто из автомобилистов, несмотря на перманентный стресс, связанный с постоянной угрозой гибели, не отказался от своего занятия. Более того, они прилагают все усилия, чтобы вновь и вновь оказаться за рулем и еще раз испытать упоение скоростью, ибо какой же человек не любит быстрой езды?
Что касается спортсменов-гонщиков, то их годами (иногда даже с детства) обучают подавлять естественный страх, мобилизовывать психику и выполнять необходимые действия в любых ситуациях на любых скоростях.
Организаторы гонок в ближайшее время планируют дальнейшее проведение традиции в том же духе и от всей души благодарят за оказанную поддержку в проведении соревнований Администрацию района, а также своих спонсоров – частных предпринимателей и всех тех, кто принимал участие в проведении мероприятия.

 

Анна Просвирнина